RAGNAROK ЧИТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RAGNAROK ЧИТ » На профы » Бард Дансерша


Бард Дансерша

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

[Про барда/танцовщицу]

Бард и танцовщица - альтернативный вариант следующей профы лучника (другой вариант - охотник). Считаются персонажами поддержки. Умения, в основном, действуют на площадь вокруг барда/танцовщицы, и не действуют на них самих. Плюс некоторые умения можно запустить только в паре бард + танцовщица. Однако у них остаются преимущества класса лучников - зависимость вреда и точности от одного параметра. Это значит, что можно не только поддержкой заниматься, но и самолично вырезать монстров с достаточно высокой эффективностью. В этом и заключается их роль - осуществлять как пассивную (песни и танцы) поддержку, так и активную (обстрел). Кроме того, барды и танцовщицы приятно выглядят (особенно танцовщицы ОЖ)) и имеется множество вариантов распределения параметров и умений. Играть за этот класс довольно интересно, правда нужно научится некоторым приёмам и желательно играть в команде. Бардами становятся лучники-моужиги (танцовщицами - лучницы-тётки) на 40 и выше джоб-уровне в городе Комодо. Попасть туда можно телепортом из Геффена за 2400 зенег. В Комодо подходите к мужику на сцене, говорите с ним и становитесь бардом (танцовщицей).

[1.1] [Для новичков]

Этот раздел предназначен для тех, кто недавно начал играть в эту игрушку и не совсем разбирается в терминах. Остальные могут пролистать до следующего раздела.

Крайне рекомендую запастись терпением и прочесть информацию по следующим ссылкам:

http://www.goldro.ru/rules.html - правила игры
http://motronline.com/commands.php - команды
http://motronline.com/control.php - управление

Перед созданием персонажа дочитайте этот гайд до конца (если что-нибудь будет не понятно - задавайте вопрос в соответствующей теме (ссылка в конце гайда)). В конце гайда есть несколько билдов - выберите один себе по вкусу (никто не заставляет повторять их в точности). После этого создавайте персонажа, называйте его покрасивше, выбирайте причёску и раскидывайте параметры в соответствии с билдом (желательно 3 параметра по 9, остальные - по 1). Всё, можете играть спокойно - потратив несколько часов на освоение механики игры и заранее спланировав билд, вы избавляете себя от такого противного занятия как перекачка персонажа.

Перед походом куда-либо или покупке дорогих вещей лучше ознакомиться с базой данных - очень неприятно бывает продать ценную вещь, выпавшую из монстра, по низкой цене или купить то, что вы не можете носить. Узнать примерные цены на некоторые карты и вещи можно здесь (ссылка может иногда не работать) или посмотрев на цены у торговцев игроков.

И ещё одно - не гонитесь за экспой. Игра создана для получения удовольствия. Найдите себе приятелей в игре, намного интереснее поддерживать напарников, чем тупо рубить всех даублстрэйфами/страйками. Пусть от этого пострадает скорость прокачки - прелесть игры не в этом. Гейм фо фан.

[Полезные ссылки]

http://bosporus.dvo.ru/MOTRPrices/index.php - база данных по ценам на вещи (некоторые цены могут отличатся, но ориентировку в ценах это даёт)
http://www.stud.ntnu.no/~magnusrk/calc/ - калькулятор параметров
http://www.g3heim.de/skill/bard.html - калькулятор умений для барда
http://is.obsydyon.net/ - подробнейший симулятор персонажей
http://roempire.com/forums/showthread.php?t=38113 - очень хороший гайд по бардам/танцовщицам, но на английском
http://www.ragnainfo.net/forums/viewtopic.php?t=51467 - урезанная версия предыдущего гайда для форумов Ragnainfo

[Пояснения]

Я перевёл некоторые игровые термины, думаю опытным игрокам перевод вполне понятен. Также тут расшифровка некоторых сокращениий. Списочек:
Регенерация - восстановление жизней
Медитация - восстановление маны
Уворот - Flee
Идеальный уворот - Perfect Dodge
Скорость атаки - ASPD
НПЦ, НПС, непись, NPC (non-player character) - персонаж, управляемый компьютером
ПВП (player versus player) - сражения с игроками
ПВМ (player versus monster) - сражения с монстрами
МВП (most valuable player) - титул, дающийся за убиение особо злостных монстров, именуемых боссами
ГВ, WOE (war of emperium) - война за замки
Билд (build) - вариант распределения параметров и умений
Манакост (mana cost) - затраты маны
Стат-поинты (status points) - очки, выделяющиеся на повышение параметров
Скилл-поинты (skill points) - очки, выделяющиеся на повышение умений
Вредные статусы (status effects) - вредные состояния (blind, chaos, stun, frozen итп), которые дают негативные эффекты
Под словом "Гитара" подоразумеваются все предметы класса Musical Instrument
Под словом "Плётка" подоразумеваются все предметы класса Whip
Под словом "Лук" подразумеваются все предметы класса Bow

[2.0] [Параметры]

В игре 6 основных парметров - Str(enght), Agi(lity), Vit(ality), Int(elliece), Dex(terity), Luk(Luck). С каждым набранным Base-уровнем будут выдаваться очки на повышение этих параметров (stat points). Непотраченные очки переносятся на следующий уровень/профессию. Чем больше параметр - тем больше нужно очков на его повышение. Важно знать, что от значений параметров, кратных неким числам, даются дополнительные бонусы к вторичным параметрам (жизни, точность, итп). Также, значения некоторых параметров, кратные 10, дают бонус к эффектам некоторых умений барда. Ниже приведён список эффектов от парметров и бонусные кратности (интересующие нас кратности подчёркнуты).

Str - даёт бонус при значении, кратном 5, 10. Нам интересен как:
- увеличение вреда от наших ранжированных атак (кратность 5)
- увеличение переносимого нами веса
~ повышет один из эффектов умения танцовщицы Don't Forget Me (исключение: требуется кратность 20 | фиксы: в дальнейшем будет влиять не Str, а Dex)

Agi - бонусов нету. Влияет на:
- уворот
- скорость атаки
~ повышает эффект умения барда Assassin's Cross of Sunset
~ повышает один из эффектов умения бара Whistle
~ повышает один из эффектов умения танцовщицы Please Don't Forget Me

Vit - бонусы при значении, кратных 2, 5, 10. Даёт:
- снижает время длительности некоторых вредных состояний, наложенных на нас
- снижает шанс получения нами некоторых вредных сосояний
- увеличивает жизни (за каждое очко + кратность 10)
- увеличивает степень регенерации (кратность 5)
- снижает получаемый нами вред (как магический, так и обычный)
- увеличивает эффекты лечащих предметов
~ повышает эффект умения барда The Apple of Idun

Int - бонусы от значений, кратных 5, 6, 7. Нам интересен как:
- увеличение эффективности медитации (кратность 6)
- увеличение общего запаса маны
- снижение вероятности получения нами некоторых вредных состояний
- снижение времени действия некоторых вредных состояний, наложенных на нас
- снижение магического вреда, получаемого нами
- увеличение эффекта успокаивающих предметов
~ повышает один из эффектов умения барда Poem of Bragi
~ повышает эффект умения танцовщицы Service For You

Dex - бонусы при кратности 5, 10. Нам интересен как:
- увеличение вреда от наших ранжированых атак (за каждое очко + кратность 10)
- увеличение скорости атаки
- увеличение точности атак
- снижение времени произношения заклинаний (при 150 даёт мгновенное произношение)
~ повышает один из эффектов умения барда Poem of Bragi
~ повышает эффект умения танцовщицы Humming

Luk - бонусы при кратности 3, 5, 10. Даёт:
- увеличение наносимого нами вреда (кратность 5)
- повышает шанс идеального уворота (кратность 10)
- повышает шанс нашего критического удара (кратность 3)
- снижает шанс получения нами вражьего крита (кратность 5)
- снижает шанс наложения/времени действия вредного статуса, направленного на нас (кратность 3, 5)
~ повышает один из эффектов умения барда Whistle
~ повышает эффект умения танцовщицы Fortune Kiss

Более подробно можно прочитать в топике по механике игры

Немного отвлечёмся и выделим наиболее важное про барда (в плане параметров):
- крайне малый запас жизней
- довольно высокий запас маны
- не имеет заклинаний, повреждающий эффект которых зависит от Int
- повреждения от гитар считаются ранжированными, кроме того, может использовать луки

Таким образом, можно сделать беглый вывод по параметрам:

Str
Поднимать в большинстве случаев выше 1 неразумно. Повреждения от применяемых нами видов оружия в большей степени зависят от Dex. С еденичкой можно таскать всё необходимое без перегруза. Единственное исключение - война, где вам может понадобится куча бутылок и комплектов оружия/брони. В этом случае можно вложить пару очков сюда.

Agi
Важный парметр, от него зависит как хорошо мы уворачиваемся от противников и как часто можно использовать активные умения (ибо наши классы, обычно, используют в основном спецудары, а не простые атаки), что очень полезно против монстров/в дуэлях. Еще этот параметр нужно поднимать тем, кто собирается часто использовать Musical Strike/Throw Arrow, чтоб сократить задержку между ударами. Однако на войне пользы от этого параметра остается мало. Дистанционные атаки ослаблены вдвое (убить почти никого нереально), из-за большого числа атакующих и магии - практически нереально увернуться. Единственное, чем остается полезен на войне Agi - меньшее время стояния в ловушках (формула будет ниже). Итоговое Agi подгоняют под целое значение скорости атаки (смотреть в калькуляторе).

Vit
Важный параметр. Vit даёт защиту от многих вредных статусов (которые так любят накладывать на войне), снижает длительность их действия и повышает запас жизней, что очень критично на войне. Этот параметр, также, важен для дуэлей, но не так сильно, как на войне и почти не нужен на монстрах. Vit берут по кратности.

Dex
Итоговую Dex желательно брать 130/140/150 (базовое занчение примерно 90-99). Сиё существенно упростит прокачку. Так же учтите, что при 150 Dex заклинания произносятся мгновенно, что стоит учесть тем, кто собирается часто использовать Musical Strike/Throw Arrow. Да, ещё раз нужно обратить внимание, на кратность - разница между 148 и 149 невилика, а между 149 и 150 - огромна. Следует заметить, что для персонажей, собирающихся идти на войну, этот параметр не играет такой важной роли, как на прокачке/дуэлях.

Int
Брать по кратности в районе 30-60. Этого вполне хватит для использования умений и даст эффективную медитацию.

Luk
В зависимости от билда. В большинстве вариантов выше 5-15 не берут. Иногда Luk поднимают для дополнительной защиты от вредных статусов.

Agi и Vit
Грубо говоря, по тому, какой из этих параметров прокачан больше, определяется назначение персонажа. Для войны нужен Vit, для комфортного кача на монстрах - Agi. Поэтому, если вы планируете ходить на войну - поднимайте Vit за счёт Agi, если хотите, чтобы на монстрах попроще качатся было - берите больше Agi, чем Vit. Обычно одно значение берётся на 40, другое в районе 80. Не стоит увлекаться и гнать их больше 90 - будет потрачено много очков, которые лучше вложить в другие параметры.

[Умения]

С каждым повышением Job-уровня даётся 1 очко на умения. Его можно потратить сразу, можно позже (если пока не уверены в выборе умения). Единственное ограничение - при переходе на следующую профессию (лучник, бард..) все очки должны быть потрачены. Во многие умения можно вложить несколько очков, при этом его эффект увеличивается. Часто некоторые умения становятся доступны после того, как в другое умение уже вложено несколько очков. Кроме того, некоторые умения являются квестовыми. Это значит, что нужно выполниь некие действия, чтобы получить умение (обычно - принести кому-нибудь некие вещи). Для получения квестовых умений нужен определённый джоб уровень.

Умения активируются из менюшки умений (открывается по Alt+S, там же можно раскидать очки). Более удобный вариант - перетащить их на панельку, вызываемую по F12 (таких панелек 3, они меняются по нажатии клавиши F12). Тогда их можно активировать путём нажатия F1-F9.

Есть ещё более сложный вариант - баттлмод (включается/выключается командой /bm). Тогда для активации умений из первой панельки служат буквы третьего ряда (z-. + клавиши F1-F9), второй - первого ряда (q-o) , третьей - второго ряда (a-l) клавиатуры. При баттлмоде встречаются всякие глюки с печатаньем фраз - такие как ввод двойного символа. Желательно отключать баттлмод перед созданием чатрумов или активным общением. Чтобы печать при включенном баттлмоде - нужно нажать пробел или энтер. Тогда строка чата окрасится в нормальный цвет (при включённом баттлмоде будет синий цвет) и замигает курсорчик.

И, наконец, есть ещё команда /q2. Она позволяет активировать умения в 7 и 8 слотах текущей панельки (при включённом баттлмоде - первой панельки) путём кручения колёсика мышки. Если не ошибаюсь, кручение вверх - F8, вниз - F7. Очень удобно для смены оружия или стрел.

Ещё можно посмотреть в калькуляторе умений.

Я разделил умения на пассивные, активные, заклинания, поддержку, песни/танцы и комбо.

Пассивные - срабатывают без нашего вмешательства.

Активные - требуется активировать умение и выбрать цель. Если есть задержка, то обычно зависит от ASPD.

Поддержка - требуется активировать умение. Цель выбирать не надо. Обычно без задержки.

Заклинание - требуется активировать умение и выбрать цель. Вокруг цели обычно появляется звезда в кружочке. Заклинания требуют время на произношение, сократить которое можно повышая Dex. У бардовских заклинаний стоит задержка, зависящая от ASPD.

Песни - активируются только если в руках находится гитара/плётка. Создаётся поле 9 на 9, бард - в центре. Эффекты песни не влияют на барда и действуют только в поле. Во время песни можно медленно ходить (примерно в 4 раза медленнее, поле песни будет перемещатся с нами (лаги при перемещении вроде починили)) и применять 2 умения - отмена песни (Adoptation) и Musical Strike/Throw Arrow (другие умения применять нельзя). Песня отменяется если потерять 25% жизней (от общего запаса) за один удар.

Комбо - активируется, если в лапках гитара и рядом (в пределах 1 клетки) есть танцовщица из вашей команды, которая также знает соответствующее комбо. Поле создаётся вокруг активировавшего комбо, эффекты не действуют только на него (неё), мана на активацию отнимается только у него (неё) и только ему (ей) нужно держать в руках гитару (плётку). В комбо нельзя ходить, но можно активировать Musical Strike/Throw Arrow или отменить комбо. При разных уровнях комбо суммарный уровень - серднее арифметическое уровней, округлённое в меньшую сторону.

[Умения новичка]

Basic Skill (9 уровней, пассивное)
Базовое умение
Описание: С каждым уровнем открывает нам возможности игры.

Поуровневый эффект:
1 уровень: Возможность слать запросы на обмен
2 уровень: Возможность использовать эмотиконы (/wah, /kis итп). Их можно забиндить на клавиши Alt+1-Alt+0 в менюшке, вызываемой нажатием Alt-M (туда можно записывать команды или просто фразы, типа "Защищайтесь, сударь! Сейчас я буду вас иметь!"). По Alt-L показываются все стандартные эмотиконы
3 уровень: Возможность сидеть. Сидя увеличивается в 2 раза скорость регенерации и медитации. Активируется кнопочкой Insert. Сидение автоматически перывается при получении нами вреда. Чтобы встать нужно ещё раз нажать на Insert
4 уровень: Возможность создавать чаты (Alt+C)
5 уровень: Возможность присоединятся в команды (пати)
6 уровень: Возможность использовать сундук (use strotage) в Kafra Corp. Сундук общий для всех персонажей одного эккаунта. Доступ к сундуку дают нпц Kafra Personnel за 30 зени
7 уровень: Возможность создавать команды (/organize <имя_пати>)
8 уровень: Возможность судить других игроков (о других игроках). Не введено
9 уровень: Возможность перейти на первую профессию

Коммент: брать всё равно придётся, без него не пустят дальше.

First Aid (1 уровень, поддержка, квестовое)
Позволяет выучить Play Dead по квесту
Описание: Даёт 5 жизней за 3 маны.

Джоб-уровень: 6 и выше
Квест: В городе Prontera находим домик рядом с Tool Shop (тул шоп - такое здание с подзорной трубой). Говорим с НПС Nami, она скажет требования для квеста (3 Red Herb, 3 Clover, 1 Sterilized Bandage (получается в ходе квеста)). Затем идём в замок (верхний выход), проходим 2 комнаты вверх и одну налево. Говорим с Dread Lord (вроде так), он даст Sterilized Bandage (предмет не появится в инвентаре!). Идём назад к Nami, сдаём награбленное и получаем умение.

Коммент: очень полезная вещь, с её помощью вы сможете лечится гораздо быстрее, чем просто сидя на земле. Также, это умение можно использовать для прерывания своей атаки.

Play Dead (1 уровень, активное, квестовое)
Требует First Aid
Описание: Притворяемся мёртвым за 7 маны. Теряется при получении профы.

Джоб-уровень: 7 и выше
Квест: После этого идём в Chivalry (левый верхний угол города Prontera). Говорим с Prontera Knight. Потом идём к Dread Lord, получаем 1 Newbie Tag, нужный для квеста. Возвращаемся к Prontera Knight и получаем умение.

Коммент: я ни разу не брал его, ибо теряется с переходом на лучника. Видел как некоторые извры убивали попорингов с этой штукой (при использовании монстр "забывает про нас").

[3.3] [Умения лучника]

Owl’s Eye (10 уровней, пассивное)
Базовое умение
Открывает Vulture's Eye на 3 уровне
Описание: Даёт прибавку к параметру Dex.

Поуровневый эффект:
1 уровень: +1 Dex
2 уровень: +2 Dex
3 уровень: +3 Dex
4 уровень: +4 Dex
5 уровень: +5 Dex
6 уровень: +6 Dex
7 уровень: +7 Dex
8 уровень: +8 Dex
9 уровень: +9 Dex
10 уровень: +10 Dex

Коммент: отличное пассивное умение - аналогичного умения нет ни у одного другого класса. Берите максимум.

Vulture’s Eye (10 уровней, пассивное)
Требует Owl’s Eye 3 уровня
Открывает Improve Concentration
Описание: Увеличивает дальность стрельбы и точность.

Поуровневый эффект:
1 уровень: +1 к точности, +1 к радиусу действия
2 уровень: +2 к точности, +2 к радиусу действия
3 уровень: +3 к точности, +3 к радиусу действия
4 уровень: +4 к точности, +4 к радиусу действия
5 уровень: +5 к точности, +5 к радиусу действия
6 уровень: +6 к точности, +6 к радиусу действия
7 уровень: +7 к точности, +7 к радиусу действия
8 уровень: +8 к точности, +8 к радиусу действия
9 уровень: +9 к точности, +9 к радиусу действия
10 уровень: +10 к точности, +10 к радиусу действия

Коммент: наиважнейшее умение, нужно брать на максимум в первую очередь, иначе будет очень сложно сражатся. Больше радиус поражения - больше шансов убить цель до того как она дойдёт до нас и стукнет.

Double Strafe (10 уровней, активное)
Базовое умение
Открывает Arrow Shower на 5 уровне
Описание: Выстреливает по противнику 2 стрелами за 12 маны. Стрелы при этом не расходуются. Переносит эффект (оглушение, отравление итп) и элемент выбранной стрелы. Имеет задержку, зависящую от ASPD. Активируется только с луком.

Поуровневый эффект:
1 уровень: повреждения 100% от базовых каждой стрелой
2 уровень: повреждения 110% от базовых каждой стрелой
3 уровень: повреждения 120% от базовых каждой стрелой
4 уровень: повреждения 130% от базовых каждой стрелой
5 уровень: повреждения 140% от базовых каждой стрелой
6 уровень: повреждения 150% от базовых каждой стрелой
7 уровень: повреждения 160% от базовых каждой стрелой
8 уровень: повреждения 170% от базовых каждой стрелой
9 уровень: повреждения 180% от базовых каждой стрелой
10 уровень: повреждения 190% от базовых каждой стрелой

Коммент: очень важное умение (фактически наиболее часто применяемое у лучника). Лучше пораньше вложить в это умение хотя бы одно очко, польза весьма ощутима.

Improve Concentration (10 уровней, поддержка)
Требует Vulture’s Eye
Описание: Временно даёт процентную прибавку к Dex и Agi, плюс обнаруживает всех спрятавшихся в радиусе 1 клетки вокруг активировавшего.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 3% увеличение каждого параметра, активируется за 25 маны, длится 60 секунд
2 уровень: 4% увеличение каждого параметра, активируется за 30 маны, длится 80 секунд
3 уровень: 5% увеличение каждого параметра, активируется за 35 маны, длится 100 секунд
4 уровень: 6% увеличение каждого параметра, активируется за 40 маны, длится 120 секунд
5 уровень: 7% увеличение каждого параметра, активируется за 45 маны, длится 140 секунд
6 уровень: 8% увеличение каждого параметра, активируется за 50 маны, длится 160 секунд
7 уровень: 9% увеличение каждого параметра, активируется за 55 маны, длится 180 секунд
8 уровень: 10% увеличение каждого параметра, активируется за 60 маны, длится 200 секунд
9 уровень: 11% увеличение каждого параметра, активируется за 65 маны, длится 220 секунд
10 уровень: 12% увеличение каждого параметра, активируется за 70 маны, длится 240 секунд

Коммент: польза (а она огромна) этого умения скажется на более высоких уровнях - в начале у вас слишком маленькие параметры и слишком мало маны. Обычно это умение раскачивается после того, как предыдущие 3 уже взяты на 10.

Arrow Shower (10 уровней, активное)
Требует Double Strafe 5 уровня
Описание: Выпускает 9 стрел, повреждая и отбрасывая врагов на 2 клетки назад (стрелы при этом не тратятся). Бьёт по площади вокруг цели (радиус - 2 клетки). Активируется за 15 маны. Выпускаемые стрелы имеют элементальный тип выбранной стрелы и могут наложить вредное состояние (оглушение итп). Имеет задержку, зависящую от ASPD. Активируется только с луком.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 80% повреждений от базовых каждой стрелой
2 уровень: 85% повреждений от базовых каждой стрелой
3 уровень: 90% повреждений от базовых каждой стрелой
4 уровень: 95% повреждений от базовых каждой стрелой
5 уровень: 100% повреждений от базовых каждой стрелой
6 уровень: 105% повреждений от базовых каждой стрелой
7 уровень: 110% повреждений от базовых каждой стрелой
8 уровень: 115% повреждений от базовых каждой стрелой
9 уровень: 120% повреждений от базовых каждой стрелой
10 уровень: 125% повреждений от базовых каждой стрелой

Коммент: возникало (и возникает) много споров по поводу нужности этого умения. Сошлись на том, что берут как минимум на 1 очко, а дальше - по желанию. В дальнейшем нужно будет брать это умение минимум на 5 очков - для умений клоуна.

Arrow Creation (1 уровень, активное, квестовое)
Описание: За 10 маны позволяет делать стрелы из всякого хлама. При перегрузе в 50% и выше не работает. Список хлама, из которого делаются стрелы - тут.

Джоб-уровень: 35 и выше
Квест: В городе Morroc находим человечка, стоящего левее (если смотреть по карте) центральной Кафры. Он попросит принести 7 Poison Spore, 1 Red Potion, 20 Resin, 41 Pointed Scales и 13 Trunk. После этого получаем умение.

Коммент: спасение для тех, у кого напряг с финансами и единственная возможность получить некоторые стрелы.

Charge Arrow (1 уровень, заклинание, квестовое)
Описание: Выпускает стрелу, повреждающую (вред 150% от базового) и отталкивающую противника назад на 6 клеток. Время произношения - 1.5 секунды, требует 15 маны на активацию, произношение заклинание не может быть прервано вражеской атакой. Выпускаемая стрела имеет элементальный тип выбранной стрелы. Имеет задержку, зависящую от ASPD. Активируется только с лука (вроде ещё кулаками можно).

Джоб-уровень: 35 и выше
Квест: в Payon подходим к мужичку около магазина, торгующего луками (недалеко от центральной Кафры). Он просит принести 36 Banana Juice, 10 Bill of Birds, 2 Emerald, 10 Tentacle и 3 Yoyo Tail. После того, как вы притащите всё необходимое - получите умение.

Коммент: полезное умение, часто помогает (например раскидывать друг от друга географов или ливпичтри). Единственная пакость - является заклинанием, поэтому есть время произношения. Повышайте Dex, чтобы свести время произношения к минимуму.

Комментарии

Лучнику крайне повезло с умениями - 2 из них пассивные (причём немаленькой пользы), 1 увеличивает необходимые нам параметры и 2 наносящих прямой вред. Фактически, лучник берёт все необходимые умения на 41 джоб-уровне и может идти в барда. А может и остаться до 50 джоб-уровня, чтобы получить 9 дополнительных очков. Брать умения лучше в такой последовательности: OE (3) > VE (10) > DS (1) > OE (10) > DS(10) > IC (10) > (41 джоб) > AS (9). Я настоятельно рекомендую взять хоть 1 уровень AS. Квестовые умения тоже крайне полезные, да и на них не тратятся очки умений.

[Умения барда]

Musical Lesson (10 уровней, пассивное)
Базовое умение
Открывает Dissonance, Musical Strike на 3 уровне
Описание: Добавляет вред от музыкальных инструментов и увеличивает эффективность песен.

Поуровневый эффект:
1 уровень: +3 вреда
2 уровень: +6 вреда
3 уровень: +9 вреда
4 уровень: +12 вреда
5 уровень: +15 вреда
6 уровень: +18 вреда
7 уровень: +21 вреда
8 уровень: +24 вреда
9 уровень: +27 вреда
10 уровень: +30 вреда

Коммент: брать лучше на 10. Если планируется активная поддержка комбо, то можно занижать до 3 (если хотите стрелять из гитары) или до 1 (если стрелять не хотите).

Adaptation to Circumstances (1 уровень, поддержка)
Базовое умение
Открывает Dissonance и Encore
Описание: За 1 маны отменяем играющую песню.

Коммент: очень полезное умение, да и проходное к тому же. Учтите, что после активации песни стоит задержка на отмену - 5 секунд.

Encore (1 уровень, поддержка)
Требует Adaptation
Открывает Frost Joke
Описание: Активирует последнюю игравшуюся песню за половину манакоста.

Коммент: обязательно возьмите это умение - при активной поддержке песнями вы сэкономите кучу маны. Также является проходным к джоуку.

Frost Joke (5 уровней, поддержка)
Требует Encore
Описание: С некоторой вероятностью можем заморозить врагов и членов пати. Действует на весь экран. Спрятавшиеся противники морозятся, но не обнаруживаются. Имеет задержку в 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 20% шанс заморозки, маны на активацию - 12
2 уровень: 25% шанс заморозки, маны на активацию - 14
3 уровень: 30% шанс заморозки, маны на активацию - 16
4 уровень: 35% шанс заморозки, маны на активацию - 18
5 уровень: 40% шанс заморозки, маны на активацию - 20

Коммент: очень важное умение для войны, может пригодится в дуэлях. На монстрах почти не применяется.

Musical Strike (5 уровней, заклинание)
Требует Musical Lesson 3 уровня
Описание: Создаёт стрелу (с элементальным статусом носимой стрелы), которая поражает цель на расстояни до 6 клеток. Активируется только с гитарой. Время произношния - 1.5 секунды. Ест 9 маны. Есть задержка, зависящая от ASPD. Может применяться во время песен и комбо.

Поуровневый эффект:
1 уровень: прибавка 150% к базовым повреждениям
2 уровень: прибавка 175% к базовым повреждениям
3 уровень: прибавка 200% к базовым повреждениям
4 уровень: прибавка 225% к базовым повреждениям
5 уровень: прибавка 250% к базовым повреждениям

Dissonance (5 уровней, песня)
Требует Musical Lesson и Adaptation
Открывает Assassin's Cross, Apple of Idun, Poem of Bragi и Whistle на 3 уровне
Описание: Наносит вред всем противникам в зоне действия (может бить через стены). Вред считается нейтральным, пробивает любую защиту. Бьёт с момента запуска и далее каждые 3 секунды (всего 11 раз). Длится 30 секунд. Требует 1 маны каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 20 вреда, ест 18 маны на активацию
2 уровень: 40 вреда, ест 21 маны на активацию
3 уровень: 60 вреда, ест 24 маны на активацию
4 уровень: 80 вреда, ест 27 маны на активацию
5 уровень: 100 вреда, ест 30 маны на активацию

Бонусы от ML:
1 уровень: + 3 вреда
2 уровень: + 6 вреда
...
10 уровень: + 30 вреда

Коммент: брать как проходной (то есть не выше 3) - единственное реально полезное применение этой мелодии я нашёл только на грибных/цветочных грядках.

Assassin's Cross of Sunset (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает Loki's Wail на 10 уровне
Описание: Увеличивает скорость атаки всем не-врагам в зоне. Не суммируется с Two-handed Quicken и Adrenaline Rush. Длится 120 секунд. Ест 1 маны каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: дополнительная скорость 11%, активируется за 38 маны
2 уровень: дополнительная скорость 12%, активируется за 41 маны
3 уровень: дополнительная скорость 13%, активируется за 44 маны
4 уровень: дополнительная скорость 14%, активируется за 47 маны
5 уровень: дополнительная скорость 15%, активируется за 50 маны
6 уровень: дополнительная скорость 16%, активируется за 53 маны
7 уровень: дополнительная скорость 17%, активируется за 56 маны
8 уровень: дополнительная скорость 18%, активируется за 59 маны
9 уровень: дополнительная скорость 19%, активируется за 62 маны
10 уровень: дополнительная скорость 20%, активируется за 65 маны

Бонусы от ML:
Уровни 1-2: добавляет 1% к эффекту
Уровни 3-4: добавляет 2% к эффекту
Уровни 5-6: добавляет 3% к эффекту
Уровни 7-8: добавляет 4% к эффекту
Уровни 9-10: добавляет 5% к эффекту

Бонусы от параметров:
Каждые 10 Agi прибавляют 1% к эффекту

Poem of Bragi (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает Invulnerable Siegfried на 10 уровне
Описание: Все не-враги в зоне получают уменьшение времени произношения и задержки после умений. Длится 180 секунд, ест 1 маны каждые 5 секунд.

Поуровневый эффект:
1 уровень: время произношения и задержки снижаются на 3%, активируется за 40 маны
2 уровень: время произношения и задержки снижаются на 6%, активируется за 45 маны
3 уровень: время произношения и задержки снижаются на 9%, активируется за 50 маны
4 уровень: время произношения и задержки снижаются на 12%, активируется за 55 маны
5 уровень: время произношения и задержки снижаются на 15%, активируется за 60 маны
6 уровень: время произношения и задержки снижаются на 18%, активируется за 65 маны
7 уровень: время произношения и задержки снижаются на 21%, активируется за 70 маны
8 уровень: время произношения и задержки снижаются на 24%, активируется за 75 маны
9 уровень: время произношения и задержки снижаются на 27%, активируется за 80 маны
10 уровень: время произношения и задержки снижаются на 30%, активируется за 85 маны

Бонусы от ML:
1 уровень: добавляет 1% к каждому эффекту
2 уровень: добавляет 2% к каждому эффекту
...
10 уровень: добавляет 10% к каждому эффекту

Бонусы от параметров:
Каждые 10 Dex добавляют 1% к эффекту снижения времени произношения заклинаний
Каждые 10 Int добавляют 1% к эффекту снижения времени задержки после заклинаний

Коммент: основная мелодия на войне (в остальных случаях обычно не применяется, разве что в гильд данже применяют). Волшебники крайне быстро произносят заклинания, так же частично аннигилируется задержка после них. Плюс у большинства бардов высокий параметр Dex, что даёт дополнительные бонусы.

Whistle (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает Lullaby на 10 уровне
Описание: Все не-враги в зоне получают бонусы к увороту и идеальному увороту. Длится 60 сек. Ест 1 маны каждые 5 секунд.

Поуровневый эффект:
1 уровень: даёт дополнительные 1% уворота и 1% идеального уворота, актививируется за 24 маны
2 уровень: даёт дополнительные 2% уворота и 1% идеального уворота, актививируется за 28 маны
3 уровень: даёт дополнительные 3% уворота и 2% идеального уворота, актививируется за 32 маны
4 уровень: даёт дополнительные 4% уворота и 2% идеального уворота, актививируется за 36 маны
5 уровень: даёт дополнительные 5% уворота и 3% идеального уворота, актививируется за 40 маны
6 уровень: даёт дополнительные 6% уворота и 3% идеального уворота, актививируется за 44 маны
7 уровень: даёт дополнительные 7% уворота и 4% идеального уворота, актививируется за 48 маны
8 уровень: даёт дополнительные 8% уворота и 4% идеального уворота, актививируется за 52 маны
9 уровень: даёт дополнительные 9% уворота и 5% идеального уворота, актививируется за 56 маны
10 уровень: даёт дополнительные 10% уворота и 5% идеального уворота, актививируется за 60 маны

Бонусы от ML:
Уровни 1-2: добавляет 1% к увороту и 1% к идеальному увороту
Уровни 3-4: добавляет 2% к увороту и 2% к идеальному увороту
Уровни 5-6: добавляет 3% к увороту и 3% к идеальному увороту
Уровни 7-8: добавляет 4% к увороту и 4% к идеальному увороту
Уровни 9-10: добавляет 5% к увороту и 5% к идеальному увороту

Бонусы от параметров:
За каждые 10 Agi добавляет 1% к увороту
За каждые 10 Luk добавляет 1% у идеальному увороту

Коммент: загадочная мелодия с мистическим применением. Может быть её играют комбо-барды, у которых нет кросса..

The Apple Of Idun (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает The Sound of Drum on the Battlefield на 10 уровне
Описание: Все не-враги в зоне получают дополнительный бонус к максимальному количеству жизней. Также регенерирует здоровье всем в зоне действия. Лечит сразу при активации и далее кадлые 6 секунд (31 раз всего). Действует 180 секунд. Ест 1 маны за каждые 6 секунд.

Поуровневый эффект:
1 уровень: увеличивает здоровье на 7%, лечит на 35, маны на активацию требует 40
2 уровень: увеличивает здоровье на 9%, лечит на 40, маны на активацию требует 45
3 уровень: увеличивает здоровье на 11%, лечит на 45, маны на активацию требует 50
4 уровень: увеличивает здоровье на 13%, лечит на 50, маны на активацию требует 55
5 уровень: увеличивает здоровье на 15%, лечит на 55, маны на активацию требует 60
6 уровень: увеличивает здоровье на 17%, лечит на 60, маны на активацию требует 65
7 уровень: увеличивает здоровье на 19%, лечит на 65, маны на активацию требует 70
8 уровень: увеличивает здоровье на 21%, лечит на 70, маны на активацию требует 75
9 уровень: увеличивает здоровье на 23%, лечит на 75, маны на активацию требует 80
10 уровень: увеличивает здоровье на 25%, лечит на 80, маны на активацию требует 85

Бонусы от ML:
1 уровень: дополнительно лечит на 5, увеличение жизней +1%
2 уровень: дополнительно лечит на 10, увеличение жизней +2%
...
10 уровень: дополнительно лечит на 50, увеличение жизней +10%

Бонусы от параметров:
Каждые 10 Vit увеличивают регенерацию на 5, максимум жизней на 1%

Коммент: у большинства сложилось мнение об абсолютной бесполезности данной песни. Да, её крайне неудобно использовать в сражении против монстров, но на войне это очень поможет бронетехнике - увеличение жизни идёт примерно на треть, в особо хардкорных случаях (100 Vit у барда) - чуть ли не наполовину. Как лечилку эту песенку можно применять разве что в точке сохранения.

[3.5] [Умения танцовщицы]

http://www.g3heim.de/skill/dancer.html - калькулятор умений

Dance Lesson (10 уровней, пассивное)
Базовое умение.
Открывает Ugly Dance, Throw Arrow на 3 уровне
Описание: Добавляет вред от плёток и увеличивает эффективность танцев.

Поуровневый эффект:
1 уровень: +3 вреда
2 уровень: +6 вреда
3 уровень: +9 вреда
4 уровень: +12 вреда
5 уровень: +15 вреда
6 уровень: +18 вреда
7 уровень: +21 вреда
8 уровень: +24 вреда
9 уровень: +27 вреда
10 уровень: +30 вреда

Коммент: брать лучше на 10. Если планируется комбо, то можно занижать до 3 (если хотите кидаться стрелами) или до 1 (если кидаться стрелами не хотите).

Adaptation to Circumstances (1 уровень, поддержка)
Базовое умение
Открывает Ugly Dance и Encore
Описание: За 1 маны отменяем танцующийся танец.
Коммент: очень полезное умение, да и проходное к тому же. Учтите, что после активации танца стоит задержка на отмену - 5 секунд.

Encore (1 уровень, поддержка)
Требует Adaptation to Circumstances
Открывает Scream
Описание: Активирует последний танцевавшийся танец за половину манакоста.

Коммент: обязательно возьмите это умение - при активной поддержке танцами вы сэкономите кучу маны. Также является проходным к скриму.

Scream (5 уровней, поддержка)
Требует Encore
Описание: С некоторой вероятностью можем оглушить врагов и членов пати (для членов пати вероятность ниже). Действует на весь экран. Имеет задержку в 3 секунды. Для всех уровней требует 8 маны на активацию.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 30% шанс оглушения
2 уровень: 35% шанс оглушения
3 уровень: 40% шанс оглушения
4 уровень: 45% шанс оглушения
5 уровень: 50% шанс оглушения

Коммент: очень важное умение для войны, может пригодится в дуэлях. На монстрах почти не применяется.

Throw Arrow (5 уровней, заклинание)
Требует Dance Lesson 3 уровня
Описание: Создаёт стрелу (с элементальным статусом носимой стрелы), которая поражает цель на расстояни до 6 клеток. Активируется только с плёткой. Время произношения - 1.5 секунды. Ест 8 маны. Может применяться во время танца.

Поуровневый эффект:
1 уровень: прибавка 150% к базовым повреждениям
2 уровень: прибавка 175% к базовым повреждениям
3 уровень: прибавка 200% к базовым повреждениям
4 уровень: прибавка 225% к базовым повреждениям
5 уровень: прибавка 250% к базовым повреждениям

Ugly Dance (5 уровней, танец)
Требует Dance Lesson и Adaptation
Открывает Humming, Don't Forget Me, Fortune Kiss и Service For You на 3 уровне.
Описание: Наносит вред по мане (отнимает ману) всем противникам в зоне действия. Бьёт с момента запуска и далее каждые 3 секунды (всего 11 раз). Длится 30 секунд. Ест 1 маны каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 8 вреда по мане, ест 23 маны на активацию
2 уровень: 14 вреда по мане, ест 26 маны на активацию
3 уровень: 20 вреда по мане, ест 29 маны на активацию
4 уровень: 26 вреда по мане, ест 32 маны на активацию
5 уровень: 32 вреда по мане, ест 35 маны на активацию

Бонусы от DL:
1 уровень: + 6 вреда
2 уровень: + 7 вреда
...
10 уровень: + 15 вреда

Коммент: брать как проходной (то есть не выше 3) - танец сейчас не работает. Если заработает, то для войны может быть будет смысл взять его на 5.

Please Don't Forget Me (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает Loki's Wail на 10 уровне
Описание: Уменьшает скорость передвижения и ASPD противникам, попавшим в зону танца. Также снимает с игроков эффекты умений, повышающие скорость атаки (Increase Agility, Two-Handed Quicken, итд). Длится 180 секунд. Ест 1 маны каждые 5 секунд.

Поуровневый эффект:
1 уровень: снижение ASPD - 3%, скорости - 2%, активируется за 28 маны
2 уровень: снижение ASPD - 6%, скорости - 4%, активируется за 31 маны
3 уровень: снижение ASPD - 9%, скорости - 6%, активируется за 34 маны
4 уровень: снижение ASPD - 12%, скорости - 8%, активируется за 37 маны
5 уровень: снижение ASPD - 15%, скорости - 10%, активируется за 40 маны
6 уровень: снижение ASPD - 18%, скорости - 12%, активируется за 43 маны
7 уровень: снижение ASPD - 21%, скорости - 14%, активируется за 46 маны
8 уровень: снижение ASPD - 24%, скорости - 16%, активируется за 49 маны
9 уровень: снижение ASPD - 27%, скорости - 18%, активируется за 52 маны
10 уровень: снижение ASPD - 30%, скорости - 20%, активируется за 55 маны

Бонусы от DL:
Точное значение не известно, но влияет на оба эффекта

Бонусы от параметров:
Каждые 10 Agi влияют на снижение скорости перемещения
Каждые 20 Str (на всех нормальных серверах - Dex) влияет на снижение скорости атаки

Коммент: хорошее умение, возможно применение как на прокачке, так и на войне (стоять на входе или у нашего империума). Открывает отличное комбо.

Fortune's Kiss (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает Invulnerable Siegfried на 10 уровне
Описание: Все не-враги в зоне получают увеличение шанса критческого удара. Длится 120 секунд. Ест 1 маны каждые 4 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: шанс критического удара возрастает на 11%, активируется за 43 маны
2 уровень: шанс критического удара возрастает на 12%, активируется за 46 маны
3 уровень: шанс критического удара возрастает на 13%, активируется за 49 маны
4 уровень: шанс критического удара возрастает на 14%, активируется за 52 маны
5 уровень: шанс критического удара возрастает на 15%, активируется за 55 маны
6 уровень: шанс критического удара возрастает на 16%, активируется за 58 маны
7 уровень: шанс критического удара возрастает на 17%, активируется за 61 маны
8 уровень: шанс критического удара возрастает на 18%, активируется за 64 маны
9 уровень: шанс критического удара возрастает на 19%, активируется за 67 маны
10 уровень: шанс критического удара возрастает на 20%, активируется за 70 маны

Бонусы от DL:
Уровни 1-2: добавляет 1%
Уровни 3-4: добавляет 2%
Уровни 5-6: добавляет 3%
Уровни 7-8: добавляет 4%
Уровни 9-10: добавляет 5%

Бонусы от параметров:
Каждые 10 Luk добавляют 1%

Коммент: не очень полезное умение из-за довольно узкой применимости (в основном это бойцовские персонажи с высокой скоростью атаки).

Humming (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает Lullaby на 10 уровне
Описание: Все не-враги в зоне получают бонусы к точности. Длится 60 секунд. Ест 1 маны каждые 5 секунд.

Поуровневый эффект:
1 уровень: даёт дополнительные 2 очка точности, актививируется за 22 маны
2 уровень: даёт дополнительные 4 очка точности, актививируется за 24 маны
3 уровень: даёт дополнительные 6 очков точности, актививируется за 26 маны
4 уровень: даёт дополнительные 8 очков точности, актививируется за 28 маны
5 уровень: даёт дополнительные 10 очков точности, актививируется за 30 маны
6 уровень: даёт дополнительные 12 очков точности, актививируется за 32 маны
7 уровень: даёт дополнительные 14 очков точности, актививируется за 34 маны
8 уровень: даёт дополнительные 16 очков точности, актививируется за 36 маны
9 уровень: даёт дополнительные 18 очков точности, актививируется за 38 маны
10 уровень: даёт дополнительные 20 очков точности, актививируется за 40 маны

Бонусы от DL:
1 уровень: дополнительные 2 очка точности
2 уровень: дополнительные 4 очка точности
...
10 уровень: дополнительные 20 очков точности

Бонусы от параметров:
За каждые 10 Dex добавляет 1 очко точности

Коммент: довольная полезная штука для бойцов, особенно при избиении боссовых монстров (у которых обычно очень высокий уворот).

Service For You (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает The Sound of a Drum on the Battlefield на 10 уровне
Описание: Все члены пати в зоне получают дополнительный бонус к максимальному количеству маны и получают снижение стоимости активации способностей. Действует 180 секунд. Ест 1 маны за каждые 5 секунд.

Поуровневый эффект:
1 уровень: увеличивает ману на 11%, снижает стоимость на 13%, маны на активацию требует 40
2 уровень: увеличивает ману на 12%, снижает стоимость на 16%, маны на активацию требует 45
3 уровень: увеличивает ману на 13%, снижает стоимость на 19%, маны на активацию требует 50
4 уровень: увеличивает ману на 14%, снижает стоимость на 22%, маны на активацию требует 55
5 уровень: увеличивает ману на 15%, снижает стоимость на 25%, маны на активацию требует 60
6 уровень: увеличивает ману на 16%, снижает стоимость на 28%, маны на активацию требует 65
7 уровень: увеличивает ману на 17%, снижает стоимость на 31%, маны на активацию требует 70
8 уровень: увеличивает ману на 18%, снижает стоимость на 34%, маны на активацию требует 75
9 уровень: увеличивает ману на 19%, снижает стоимость на 37%, маны на активацию требует 80
10 уровень: увеличивает ману на 20%, снижает стоимость на 40%, маны на активацию требует 85

Бонусы от DL:
Уровни 1-2: снижает стоимость на 1%, неизвестно как увеличивает ману
Уровни 3-4: снижает стоимость на 2%, неизвестно как увеличивает ману
Уровни 5-6: снижает стоимость на 3%, неизвестно как увеличивает ману
Уровни 7-8: снижает стоимость на 4%, неизвестно как увеличивает ману
Уровни 9-10: снижает стоимость на 5%, неизвестно как увеличивает ману

Бонусы от параметров:
Каждые 10 Int снижают стоимость на 1% и увеличивают максимум маны на фз%

Коммент: желательно взять это умение ибо оно довольно полезное и имеет множество вариантов применения.

[Комбо-умения]

Lullaby (1 уровень, комбо)
Требует Whistle/Humming 10 уровня
Открывает Into The Abyss
Описание: Накладывает сон на всех в зоне действия. Вероятность усыпления проверяется сразу и далее каждые 6 секунд (11 раз всего). Не действет на боссовых монстров. Активируется за 20 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 5 секунд.

Коммент: проходное к эбиссу. Шанс усыпить что-либо - мизерный, усыпление слетает сразу после удара.

Into The Abyss (1 уровень, комбо)
Требует Lullaby
Описание: Все члены пати в зоне могут активировать способности не тратя при этом драгкамни (gemstones). Активируется за 10 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 5 секунд.

Коммент: мелодия, снискавшая популярность на своей музыке Ж) Что до эффективности - в команде с мудрецом, жрецом, убийцей с веткой ядов (О_о) - может пригодится, затраты на камушки немного упадут. Но проходные умения ужасны х_Х

Invulnerable Siegfried (5 уровней, комбо)
Требует Poem Of Bragi/Fortune Kiss 10 уровня
Открывает Mr. Kim is a Rich Man на 3 уровне
Описание: Все члены пати в зоне получают сопротивляемость к воде и огню. Активируется за 10 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 40% сопротивления
2 уровень: 50% сопротивления
3 уровень: 60% сопротивления
4 уровень: 70% сопротивления
5 уровень: 80% сопротивления

Коммент: на нашем сервере - очень слабое комбо, нигде практически не применяется, поэтому обычно берут 3 проходных уровня до манчкина. В дальнейшем (после исправлений) это может оказаться очень неплохим комбо.

Mr. Kim Is A Rich Man (5 уровней, комбо)
Требует Invulnerable Siegfried 3 уровня
Описание: Все члены пати в зоне получают прибавку к опыту от убиваемых ими монстров. Активируется за 30 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: 150% увеличение
2 уровень: 175% увеличение
3 уровень: 200% увеличение
4 уровень: 225% увеличение
5 уровень: 250% увеличение

Коммент: ищем грамотную команду и вперёд - срывать опыт (место с большой плотностью монстриков только нужно выбрать). Сильно рекомендвать не буду, но внимания стоит.

Loki's Wail (1 уровнень, комбо)
Требует Assasin's Cross of Sunset/Please Don't Forget Me 10 уровня
Открывает Eternal Chaos
Описание: Запрещает активацию любых умений в зоне действия. На боссовых монстров не действует. Активируется за 15 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 4 секунды.

Коммент: именно после применения этого комбо на войне количество бардов и танцовщиц на нашем сервере резко увеличилось. Очень сильное комбо.

Eternal Chaos (1 уровень, комбо)
Требует Loki's Wail
Описание: защита всех в зоне действия становится равной 0. Активируется за 30 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 4 секунды.

Коммент: пока можно использовать на войне, для того, чтобы всем входящим было очень хорошо. После фикса - не знаю зачем оно нужно будет.

The Sound of a Drum on the Battlefield (5 уровней, комбо)
Требует Apple of Idun/Service For You 10 уровня
Открывает The Ring of Nibelungen на 3 уровне
Описание: Атака и защита всех членов пати, нахоящихся в зоне, увеличивается. Действует 60 секунд. Ест 1 маны каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: атака увеличивается на 50, защита на 4, маны на активацию - 40
2 уровень: атака увеличивается на 75, защита на 6, маны на активацию - 45
3 уровень: атака увеличивается на 100, защита на 8, маны на активацию - 50
4 уровень: атака увеличивается на 125, защита на 10, маны на активацию - 55
5 уровень: атака увеличивается на 150, защита на 12, маны на активацию - 60

Коммент: играть можно и на войне, и против монстров. Эффективность пока не определена, но не выше средней.

The Ring of Nibelungen (5 уровней, комбо)
Требует The Sound of a Drum on the Battlefield 3 уровня
Описание: Увеличивается атака оружием 4 уровня для членов пати, находящихся в зоне. Активируется за 30 маны. Действует 60 секунд. Ест 1 SP каждые 3 секунды.

Поуровневый эффект:
1 уровень: атака увеличивается на 150
2 уровень: атака увеличивается на 200
3 уровень: атака увеличивается на 250
4 уровень: атака увеличивается на 300
5 уровень: атака увеличивается на 350

Коммент: редкая штуковина, мало кто её берёт. Очевидцы рассказывают о фантастическом эффекте, конце света и тотальной всемхане. Не проверял, сказать ничего не могу. Имеет смысл в команде против монстров, ибо на войне оружие 4 уровней используется крайне редко.

По применению танцев:
Про танцы посоветовать не могу, не танцор -_- Могу предположить, что на войне имеет смысл играть сервис, кисс (при избиении импелиума), незабудку (при избиении нашего импелиума или на входе). Тут ничего советовать не буду.

По комбо:
Сложно их использовать, чертовски сложно, да и эффективных мало. Применять удобно там, где мало двигаются - густонаселённые монстрами места, места обороны на войне, избиение боссовых монстров.

По песенкам ещё можете почитать тут

[Некоторые размышления по распределению очков]

Мы имеем 49 очков на умения. Смотрим на дерево умений. Для того чтобы получить доступ к песням нужно потратить 5 очков. Останется ещё 44. Допустим мы прокачали до 10 уроки, взяли 5 страйка/троуэрроу и 5 дамбжоук/скрим. Остаётся 24 очка. Этого хватит чтобы взять 2 ветки песен/танцев до 10 и вложить 4 очка в комбо. В большинстве случаев этого хватает по горло, да и одновременно всё равно все не сыграешь.

Теперь смотрим что за персонажа хотим получить:
- рассчитанного на частое комбо: можно опускать вниз уроки и не брать дамбджоук/скрим. Уроки не влияют на эффект комбо, а джоук/скрим нельзя использовать во время комбо (но если идете на войну - то джок/скрим обязателен)
- рассчитанного на соло игру: если не планируете захватывать замки, то можно не брать дамбджоук/скрим. Страйк/троу поможет при саппорте партийцев, да и бонусы от уроков не будут лишними, поэтому эти умения не стоит опускать

Автор статьи DimoN.

0

2

спасибо

0

3

Скытый текст

Вам нужно набрать еще 20 сообщений для просмотра этого текста

0

4

а чем хороши барды

0


Вы здесь » RAGNAROK ЧИТ » На профы » Бард Дансерша